Задержка
– время, на которое откладывается техническое обслуживание, ремонт или
восстановление работоспособного состояния изделия.
В
зависимости от причины возникновения стандарты [1, 2] различают логистическую и административную задержки.
Возникновение
логистической задержки вызвано необеспеченностью
ресурсами, в том числе запасными частями или информацией, необходимостью
транспортирования изделия для ремонта или ожиданием специалиста. Возникновение
административной задержки обусловлено прежде всего необходимостью получения
доступа к изделию. В стандартах [1, 2]
предусмотрены также термины средняя логистическая
задержка и средняя административная задержка, которыми обозначают
математическое ожидание соответствующей задержки.
При оценке различных показателей надежности [3] при
определении наработки изделия необходимо учитывать как логистическую,
так и административную задержки (рис.).
|
В некоторых стандартaх методов испытаний может быть
предусмотрено ограничение допустимого значения задержки, как это сделано в [4].
Литература
1. ГОСТ 27.002-89.
Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Издательство
стандартов, 1991
2. ГОСТ Р 53480- 2009 Надежность в технике Термины
и определения.
М.: Стандартинформ,
2010
4. ГОСТ 21493-76 Изделия
электронной техники. Требования по сохраняемости и
методы испытаний.
© ЗАХАРОВ О.Г. 2010-2013. Правка 2015, 2016 ,2017 ,2021 ,2022
:::29.11.2021:::13.01.2022_11-40