НЕОБОСНОВАННЫЙ ВОЗВРАТ ИЗДЕЛИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕМ – возврат изделия, замечания потребителей к
которому не признаны при
проверке изделия в условиях предприятия-изготовителя [1].
Так как состояние необоснованно
возвращенных изделий признано соответствующим всем требованиям нормативной
документации, то факт их возврата не учитывают при оценке показателей
надежности.
При анализе причин возврата изделий на
одном из предприятий- изготовителей было установлено, что
около 70% необоснованно возвращенных изделий поступили на предприятие до
истечения гарантийного срока, а остальные 30% изделий – после окончания
гарантийного срока.
Как
правило, необоснованный возврат изделий происходит во время выполнения
пуско-наладочных работ (наработка отсутствует), однако в 2013 году на данное
предприятие были необоснованно возвращены изделия, находившиеся в эксплуатации 45
месяцев (рис.).
|
Рис. Изменение процентной доли необоснованно
возращенных изделий в зависимости от времени,
прошедшего после отгрузки, мес |
Литература
1. ГОСТ
27.410-87. Надежность в технике. Методы контроля оказателей
надежности и планы контрольных испытаний на надежность.
2. Захаров
О.Г. Надежность цифровых устройств релейной защиты. Показатели. Требования.
Оценки. М.: Инфра-Инженерия, 2014, 128 с.
© ЗАХАРОВ О.Г. 2015, правка 2021
:::29.11.2021